Друзья, переходите в мою группу. Мой блог я веду там. :) Там же я публикую объявления, когда зову вас с собой в путешествия. Сахалинские горки Южно-Сахалинск похож на Красноярск. Город окружен лесистыми горами, по которым проложены тропинки любителями погулять. Прямо как у нас! А если уехать за город подальше, то можно найти море. Тоже прямо как у нас. :) Проснувшись утром во вторник, я решила, что сегодня я поднимусь на какую-нибудь гору в окрестностях города. Пора уже познакомиться с сахалинскими горами поближе! Я думала, что пойду в одиночестве, но судьба послала мне попутчицу. Накануне я писала в разные сахалинские чаты и звала с собой людей подняться на пик Чехова. Это одна из самых высоких и самых популярных гор рядом с городом. К тому же, она - одна из самых близких к городу: восхождение можно начать прямо с автобусной остановки. А утром во вторник я нашла у себя сообщение от Али, которая хотела сходить на пик Чехова именно сегодня. Аля тоже не местная, как и я. И вот мы, два гостя острова пошли на пик Чехова. Хоть гора и популярна, но восхождение на нее нельзя назвать легким. Высота горы 1045 метров. Набор высот при восхождении тоже достаточно большой: около 900 метров. Его можно сократить метров на 200, если подъехать к началу тропы на машине. Но у нас, гостей города, машин не было, и мы километров пять шли от города до начала тропы по гравийной лесной дороге. Аля надеялась, что нас подвезет какая-нибудь случайная машина, а мне было все равно. Я рада была погулять по сахалинскому лесу по удобной дороге. Я все еще удивлялась теплу и зелени, ведь в Красноярске все леса уже давно пожелтели. За разговорами и не заметила, как мы пришли к началу тропы с указателями. Мы свернули с дороги в лес, ступили на тропу и начался подъем. Тропа сразу круто повела в гору. Подъем не прекращался и не сменялся пологими участками и спусками. Пришлось все время идти вверх. Почти вдоль всего подъема были натянуты веревочные перила. Сначала мы шли по пихтовому лесу. Пихтовый лес мне показался необычным. Конечно, у нас в Красноярске тоже растут пихты. Но обычно у нас они смешаны и с другими деревьями, а здесь просто пихты, с толстыми и ровными стволами, уходящими в небо. Затем пихты сменились местными березами. Эти березы и на березы то не похожи. Стволы у них серые и кривые, а листья шершавые. Но нет, это тоже березки: у них есть береста. Березы шелестели над головами, а внизу толстым зеленым одеялом лежали заросли бамбучника. Бамбучник - невысокие кусты, листья которых похожи на листья бамбука, а вот стебли тонкие. Бамбучник такой густой, что скрывает тропу и человека, который на нее ступил. Аля делала пару шагов впереди меня и я ее уже не видела: бамбучник скрывал ее полностью. Я была в восторге от такого необычного леса. Казалось вся эта пушистая зелень: кроны берез, расширяющиеся к верху, море бамбучника внизу, - окутывают меня зеленым мягким облаком. А мы тем временем шли куда-то вверх, но не знали, куда. Самой вершины еще не было видно. Все, что было видно - это склон с уходящей вверх тропой и он, казалось, не кончится. В общем, рано или поздно подъем должен был нас куда-то вывести. И он вывел нас на хребет. Мы увидели зеленые горы, растекающиеся волнами в разные стороны и город Южно-Сахалинск внизу в долине между горами. А еще мы почувствовали ветер. Он дул как бешеный и был довольно холодным! Наверху растительность снова сменилась: здесь было царство кедрового стланика. Кедровый стланик - растение, похожее на кедр, но только низенький, кустистый. Все вершины и склоны были покрыты стлаником, ветер раздувал кусты и они колыхались как море. Зеленое море кедрового стланика. Впрочем и настоящее море тоже виднелось где-то вдали за горами. Расслабляться было рано, нам еще идти и идти по хребту с одной вершины на другую. Я забралась на скальные останцы, чтобы сделать фото, но меня чуть не сдуло вниз, а у Али вмиг замерзли руки, пока она нажимала кнопки моего телефона. Непростое это дело - фотографироваться на холодном и сильном сахалинском ветру! Мы шли по тропе через заросли кедрача и он защищал нас от ветра. Шишек на кустах уже не было, мне удалось найти лишь несколько штук. Я сорвала шишку и вдруг услышала возмущенное щебетание рядом. На соседнем кусте сидела черная птичка и смотрела на меня. "Это твоя шишка? Ты ее хотела?" - спросила я у птички. "Фьють", - снисходительно ответила птичка и улетела. Так, шишки собирая, дошли мы до вершины пика Чехова. На вершине нас радостно встретил ветер: наконец-то можно попытаться кого-то сдуть вниз! Мы также нашли там бетонное сооружение типа маленькой будки. Аля сказала, что это бывший японский маленький храм. Храм не спасал от ветра. И внутри было также холодно. В стенах были дыры и ветер свободно гулял внутри. А вокруг нас раскинулись сахалинские просторы: горы, зеленые хребты, уходящие вдаль. Синее море вдалеке. Мы потихоньку шли вниз, а я смотрела на пейзажи вокруг и меня переполняло какое-то чувство радости, от того, что я гуляю по сахалинским горам. Как будто я, сама не зная этого, долго ждала встречи с кем-то близким и любимым, и вот, наконец, встреча произошла. Я шла и открытой ладонью вела по мягким кедровым иголкам. Мне казалось, что я глажу сахалинские хребты как огромную зеленую кошку, которая прилегла у берега моря и мурлычет на ветру. Снаружи был холод, а в душе у меня было тепло. Вскоре пришло время прощаться с хребтами, потому что мы пришли на участок крутого спуска вниз. Тут я поняла, как я замерзла и устала. Спуск был крутой, каменистый, местами скользкий и неудобный. Когда я шла наверх, я этого не замечала. Мне хотелось поскорее выйти на удобную дорогу. Когда мы вышли на дорогу, я осознала, что еще идти целых 5 километров. Я подняла руки к небу и закричала в шутку: "Машины, забирайте нас!" Теперь уже я надеялась, что нас кто-то подвезет. Но машин не было, а проехал только мотоцикл, куда бы мы не влезли, так как там уже сидело двое. Сахалинские боги послали нам только мотоцикл. Надо было кричать громче, послали бы машину. Когда до остановки оставался всего километр, нас все-таки догнала машина и подвезла до города. И даже один километр не пешком, а в машине был подарком! Мы попрощались с Алей на остановке. Я ехала к себе в хостел на автобусе, и вспоминала то теплое чувство, которое испытала на вершине сахалинских хребтов. И надеюсь, никогда его не забуду. #сахалинсленойстоговой #пикчехова #сахалин #сусунайскийхребет

Теги других блогов: туризм горы Сахалин